Упаковка груза
Перевозка грузов на основании действующих правил и стандартов.
Упаковка грузов производится в следующих форматах:
1) транспортируемые в таре;
2) транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных узлов (деталей);
3) транспортируемые без тары.
Упаковка грузов для транспортировки представляет собой совокупность тары и упаковочных материалов, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы, крепление грузов и такелажные работы.
Тара предназначена для качественной и количественной сохранности продуктов при транспортировке от места производства продукции к местам потребления и хранения, и делится на:
- Потребительскую тару, которая обеспечивает сохранность продукта при поставке его к потребителю.
- Дополнительнаую тару (барьерная, групповая) объединяет изделия, упакованные в потребительскую тару с целью укрупнения партий, защиты от факторов внешней среды.
- Транспортную тару, применяется для упаковки разнообразных грузов, предварительно упакованных в потребительскую и дополнительную тару, а также неупакованных, и обеспечивает защиту от механических повреждений при транспортировке грузов.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТАРА БЫВАЕТ:
- Жесткой (дерево, стекло, картон, ДВП пластмасса);
- Полужесткой ( пластмасса, картон, полимерные материалы);
- Мягкой (ткань, полимеры, пленки, комбинированные материалы)
Для защиты рузов от повреждений и потерь необходимо выполнить комплекс условий по правильному выбору упаковочных средств.
Чтобы избежать негативных последствий различных внешних факторов:
- Механических (удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение);
- Климатических (атмосферные осадки, влажный воздух, перепады температуры и пр.);
- Биологических (насекомые, грызуны, плесень и пр.)
На основании этих факторов и с учетом перемещения груза в различные климатические районы, выбирается тара и упаковочные материалы.
Грузы, не подвергающиеся механическому и атмосферному воздействию, но имеющие узлы или детали, подверженные порче, допускается транспортировать без упаковки и транспортной тары с применением частичной защиты — консервационных смазок, лаков, обертыванием защитными материалами, устройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками.
Грузы допускаются к перевозке только в том случае, если тара соответствует техническим требованиям, изложенным в государственных стандартах. За прочность изготовления тары, расположение и устойчивость груза внутри нее ответственность несет грузоотправитель.